На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 370 подписчиков

Свежие комментарии

  • uikka uikka
    Это все лишь законопроект, опять не примут, лоббистам миграции не выгодно, думу надо сначала чистить от дельцов и тол...Мигрантов депорти...
  • Мария
    До сих пор все спорят, Горбачёв дурак, или предатель. Мнения разделились пополам. Но истина в том, что он и то, и дру...Чехия. Они совсем...
  • Valentina hohlova
    какого черта их не уничтожают когда они со своей техникой только в дороге. зачем подвергать смертельной опасности наш...«Дневник Десантни...

Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam

Как российская студия и бельгийский программист не поделили 350 тысяч долларов и что теперь будет

23 ноября студия NeuronHaze, занимавшаяся разработкой научно-фантастической сетевой игры Project Genom, опубликовала открытое письмо. В нем компания сообщила, что проект был снят с продаж в Steam по вине одного из сотрудников. Между тем на портале Reddit появиласьальтернативная версия событий. Мы решили разобраться, что на самом деле случилось с Project Genom и как может развиваться ситуация в ближайшие дни.

Progect Genom: картинка из пресс-релиза

Для начала — пара слов о самой игре. Project Genom — онлайн-шутер, который разрабатывает небольшая группа наших соотечественников в течение последних шести лет. Амбиции у команды невероятные: если почитать пресс-релизы и посмотреть приложенные к ним картинки, может сложиться ощущение, что Project Genom красивее и разнообразнее, чем вся серия Mass Effect, глубже, чем EVE Online, а по масштабу вселенной запросто может поспорить с Elite Dangerous.

На самом деле ничего подобного про игру сказать нельзя. Пока она еще была доступна в Steam, мы успели в нее поиграть — достаточно, чтобы убедиться, что в текущей версии не реализована даже десятая доля того, что было обещано. Сейчас игра выглядит как не самая удачная (и сильно забагованная) демонстрация возможностей движка Unreal Engine 4.

Но это не помешало игре благополучно пройти Steam Greenlight и начать собирать деньги. Разработчики бодро отвечали в чате на вопросы пользователей, клялись исправить все огрехи, добавить недостающий функционал и вообще развивать игру изо всех сил. Игроки терпеливо сообщали о багах и стабильно поддерживали разработчиков рублем. Казалось, история шестилетней безнадеги вдруг закончилась и начинается эра, когда у игры и правда все может быть хорошо. Но тут Progect Genom вдруг пропала из Steam — и началось.

Project Genom: реальная картинка в игре

Утром 23 ноября вся российская игровая пресса получила открытое письмо от NeuronHaze. В нем студия обвиняла бельгийского программиста Артема Стехновского, также известного под ником CodeSpartan, в том, что он несколько лет подряд тянул из компании деньги. В письме говорится, что за время разработки программист стабильно получал зарплату «более 100 000 рублей, когда вся остальная часть команды получала значительно меньше или не получала денег вообще». Затем у Артема «внезапно начался ремонт», и чтобы сотрудник не отвлекался от разработки, в студии выделили ему дополнительные 240 000 рублей. Получив деньги, Артем пропал.

С этой бедой авторы справились: в срочном порядке был найден новый программист, а процесс разработки продолжился. Однако сразу после выхода игры в Steam Артем объявился вновь и начал требовать выплатить ему 10% от продаж, угрожая отправить в Steam жалобу. Политика Valve в таких случаях проста: игра становится недоступной для покупки до урегулирования причин спора. Как утверждают в NeuronHaze, с Артемом была достигнута договоренность о выплате полутора миллионов рублей до 20 декабря, однако Стехновский так и не подписал договор и просто отправил жалобу. В результате из Steam игра была убрана.

Разработчики сообщили, что наняли трех программистов, которые создают код Project Genom с нуля, а со Стехновским команда планирует судиться. Кроме того, авторы игры пообещали сделать все возможное, чтобы вернуть ее в Steam в ближайшее время, попросили не переживать за судьбу проекта и уверили фанатов, что все авторские права на него принадлежат именно студии, а не Артему.

Артем Стехновский (оригинал фото — на странице в ВК)

Артем Стехновский между тем выложил свою версию событий на Reddit. С его слов выходит, что он начал работать над игрой в 2015 году. В студии ему не могли пообещать достаточно высокую зарплату, и поэтому обе стороны договорились так: Стехновский будет получать ежемесячно тысячу долларов и 10% доходов с продаж. Все договоренности были достигнуты устно либо в почтовой переписке, никаких договоров никто не подписывал.

До начала 2016 года все шло гладко: Артем писал код и получал свои деньги, в том числе 10% от гранта Epic Games (сумма гранта составила 19 тысяч долларов). Неприятности начались 12 октября, после выхода проекта в ранний доступ Steam: в студии якобы заявили, что Артем последнее время работал слишком мало, а потому он уволен и никаких денег не получит. При этом за первые три дня игра заработала больше 230 тысяч долларов.

В ответ Стехновский заявил, что практически весь код игры принадлежит ему, и он сможет доказать это в суде. На это руководитель команды предложил ему контракт, согласно которому права на Project Genom переходят к студии, а взамен программист получает 10% с продаж. Стехновский согласился, но договор все никак не могли подготовить, и спустя три недели он решил, что ждет уже слишком долго и обратился в Valve с просьбой убрать игру из каталога. После чего, со слов Артема, руководитель NeuronHaze обвинил его в шантаже. По данным Стехновского, игра к тому моменту заработала более 350 тысяч долларов.

Чем закончится эта история? По словам профессионального юриста, если стороны не сумеют прийти к соглашению, то им не миновать суда, а о перспективах дела пока можно только гадать. Чтобы установить истину, нужно анализировать переписку и код игры, это серьезная задача, требующая усилий различных специалистов, поэтому вряд ли до суда могут быть сделаны какие-то однозначные выводы. На самом деле проблема возникла только из-за того, что стороны не подписали официальный договор: кажется, никто из разработчиков не верил, что игра может действительно заработать хоть какие-то деньги.

История пока далека от завершения — ни одна сторона не собирается отступать, и дело, вероятно, закончится судом. Поэтому Project Genom в ближайшее время может не вернуться в Steam: Valve очень серьезно относится к интеллектуальной собственности и наверняка будет ждать решения судьи — если, конечно, стороны подадут в суд. Из всей этой ситуации пока можно сделать ровно два вывода. Первый: реальность такова, что даже самая странная и некачественная игра может приносить деньги (что объясняет, почему на Steam их так много). И второй: если вы собираетесь разрабатывать игру (или уже разрабатываете), заключайте договоры со своими сотрудниками. Устные договоренности работают ровно до того момента, когда вы получите первые серьезные деньги. Мы между тем продолжаем следить за ситуацией и будем держать вас в курсе событий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх