На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда
    «С высокой долей вероятности мы не поставили бы в эфир «Би-2», даже если бы у нас была станция русского рока. Медиа н...В России изменило...
  • Алекс Сэм
    Правоохренители на зарплате от диаспор. Поэтому и не реагируют.«Воевал за Россию...
  • саша дмитренко
    даа пора  кубик  сносить"Путин просто изд...

Главное лекарство для спасения российского автопрома

Чудодейственное лекарство для спасения российского автопрома найдено! Назвать его с предельной откровенностью не постеснялся Владимир Аветисян, глава компании «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), в которой планируется сосредоточить заводы по производству автокомпонентов для российского автопрома. Итак, рецепт прост: надо максимально ограничить возможности россиян покупать иномарки, передает Интерфакс-Экономика.

Наверное, нужно начать с того, что, по мнению главы ОАТ, собственный автопром России необходим просто сам по себе, как атрибут великой страны. «Такие мнения высказываются: «Давайте покупать или строить у себя сборочные заводы известных брендов». Но так рассуждать нельзя! Мы же все-таки великая держава, а автопром является одним из столпов экономик развитых стран», – заявил Аветисян в интервью газете «Ведомости», опубликованном в понедельник.

Из этого следует, что вполне уместна господдержка отечественного автогиганта – «АвтоВАЗа», испытывающего перманентные трудности, которые были лишь усилены кризисом. По словам главы ОАТ, «помочь «АвтоВАЗу» необходимо, плохой он или хороший», «необходимо помогать и поставщикам комплектующих, потому что без них «АвтоВАЗ» остановится». Причем речь идет не только о финансовой поддержке, но и о защитных мерах. «Государству нужны флагманы (…) И речь идет не о рыночных методах воздействия на экономику – нужны серьезные протекционистские меры», – убежден Аветисян.

И вот, наконец, лекарство для отечественного автопрома от главы ОАТ. «В чем проблема «АвтоВАЗа», а соответственно, и всех производителей автокомпонентов? Машин нужно производить больше. Это возможно в том случае, если их будут больше покупать. Тогда проблема-то очевидная: рынок не покупает машины. Поэтому нужно, видимо, ограничить возможности покупать другие машины. Непопулярная мера? Конечно, непопулярная. Нерыночная? Нет. Но кого надо спасать? Китайцев? Немцев? Еще кого-то? Я не говорю о том, чтобы закрыть им доступ, но дать преимущество своим, безусловно, необходимо», – рассуждает глава ОАТ.

Причем к настоящему времени государство прочно увязло в автомобильной промышленности и, похоже, будет ее главным спасателем. «Это государственный проект, и надо признать, что тихая национализация автопрома уже произошла», – полагает Аветисян. Он пояснил, что имеет в виду кредиты госбанков, которые автопредприятиям невозможно будет вернуть. «Эти кредиты и обслуживать-то уже невмоготу. Поэтому тихая национализация через вхождение госбанков в акционерный капитал – это возможное оздоровление предприятий, находящихся в глубоком кризисе, прежде всего из-за падения объемов производства», – полагает он, допустив, что, когда экономика и производство вновь начнут развиваться, может произойти и приватизация. «Кстати, это неплохой бизнес для государства», – отметил бизнесмен.

При этом, что касается бизнеса самой ОАТ, то, судя по всему, кризис существенно скорректировал первоначальные замыслы сосредоточить в этой компании все ключевые производства автокомпонентов для отечественного автопрома. Летом прошлого года, когда создавалась ОАТ, предполагалось, что ОАТ будет управлять заводами, входящими в холдинг «Автокомпоненты» (принадлежит «Оборонпрому», по 50% акций которого в собственности Ростехнологий и Росимущества). Потом было принято решение о покупке предприятий группы СОК. Третья группа активов – производства компонентов, которые должны были быть выделены из «АвтоВАЗа». Четвертая группа – создаваемые СП с использованием современных технологий. В докризисный период создатели холдинга намеревались в течение 3 лет вывести его на международную биржу. Однако кризис не дал сбыться всем этим радужным планам, и ОАТ получили лишь небольшую часть из того, чем предполагали управлять. В феврале 2009 года компании были переданы автокомпонентные предприятия Ростехнологий, а остальные проекты были приостановлены. При этом до сих пор Ростехнологии не вошли в капитал ОАТ, и их владельцем являются структуры компании «Тройка Диалог». Все производители автокомпонентов работают с отрицательной рентабельностью, а объем продаж предприятий, которыми управляет ОАТ, упал более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до 6 млрд. рублей, сообщил Аветисян.

Будущее ОАТ тоже представляется туманным. Как сообщил Аветисян «Ведомостям», с учетом планов «АвтоВАЗа» перейти на сборку машин на платформе Renault производства компонентов в нынешнем виде будут не нужны. «То есть нам говорят: вы наши партнеры, вы нас поддержите какое-то время, пока мы выпускаем «классику», «Калину», «Приору», а потом вы умрете», – констатировал глава ОАТ, припугнув, что в компаниях-поставщиках работает не меньше людей, чем на «АвтоВАЗе». «Практически везде, где находятся производители компонентов для «АвтоВАЗа», это градообразующие предприятия в малых городах, которые и строились для того, чтобы дать людям работу. Это сотни таких маленьких Пикалево, от их проблем никуда не уйти», – подчеркнул глава ОАТ.

Кстати, как доверительно поделился с «Ведомостями» сам Аветисян, его сын работает вместе с ним в ОАТ, в стратегическом блоке. «Я же не Саркози (президент Франции, чей сын отказался занять пост председателя правления крупной французской компании из-за должности отца), где-то же должен работать мой сын», – сказал Аветисян.

Интересно, какой марки у г-на Аветисяна автомобиль?

23 ноября 2009 г.


Картина дня

наверх