Счетная палата заявила о бесполезности программы капремонта домов

Реализация региональных программ капремонта многоквартирных домов пока себя не оправдала: состояние жилого фонда не улучшается, сообщается в отчете Счетной палаты. Среди причин — недосточный взнос и плохое управление.

 

Счетная палата заявила о бесполезности программы капремонта домов

 

Капитальный ремонт направлен на сохранение и поддержание надлежащего состояния жилищного фонда и недопущение роста ветхого и аварийного жилья. Однако результаты проведенного Счетной палатой анализа говорят о том, что региональные программы капремонта, реализация которых идет с 2014 г.

, пока со своими задачами не справляются.

Согласно данным Росстата и Минстроя объем жилого фонда, имеющего износ от 66% до 70% и выше, не только не сокращается, а даже имеет тенденцию к увеличению.

"Капремонт направлен на улучшение жилищных условий значительного количества граждан. Так, на 1 января текущего года в 737 тысячах многоквартирных домов общей площадью порядка 2,5 млрд кв. метров, включенных в программы капремонта, проживало почти 93 млн человек. Это 64% общего населения страны. При этом бюджетные деньги на проведение капремонта практически не привлекаются. Граждане перечисляют деньги из своих, как правило, небольших доходов в виде взносов, а государство должно улучшить условия их проживания, проведя капремонт в установленные сроки и с надлежащим качеством", — отметила на коллегии аудитор Светлана Орлова.

Анализ выявил ряд системных проблем в области проведения капремонта, одна из которых связана с отсутствием единого порядка формирования региональных программ, а также системы технического учета жилищного фонда.

 

Счетная палата заявила о бесполезности программы капремонта домов

 

"Проблемы с организацией технического учета приводят к тому, что органы местного самоуправления и управляющие компании предоставляют недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и износе их конструктивных элементов. Это, в свою очередь, негативно отражается на качестве формирования региональных программ, включая очередность проведения капремонта", — констатировала Светлана Орлова.

Кроме того, в программы капремонта систематически включаются аварийные дома, подлежащие сносу и реконструкции, или ветхие дома, ремонт которых экономически нецелесообразен. Так, с 2017 по 2019 гг. Фонд ЖКХ выявил более 10 тыс. таких домов.

Реализация программ капремонта осуществляется в рамках принимаемых регионами краткосрочных (как правило, трехлетних) планов реализации. Однако до 20% этих планов не выполняются из-за недостаточной организации работы региональными операторами, длительности конкурсных процедур и срыва своих обязательств подрядчиками. Например, в 2018 г. было капитально отремонтировано более 42 тыс. домов и выполнено около 120 тыс. работ (услуг). Это только 78% от запланированных показателей.

"Невыполнение краткосрочных планов обусловлено не только плохой организацией работы регионального оператора, но и отсутствием надлежащего контроля за его деятельностью со стороны региональных органов власти", — подчеркнула аудитор.

Еще одна острая проблема – недостаточная финансовая устойчивость региональных программ капремонта. Так, на 1 января текущего года их общее финансовое обеспечение составляло только 55%. Краткосрочные планы капремонта на период 2019-2021 гг. обеспечены финансированием на уровне 82%. В результате возникают риски, что их реализация будет или приостановлена в ближайшее время или они вообще не будут выполнены.

"Возникшая проблема обусловлена тем, что в большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Причина в том, что субъекты устанавливают его с учетом доступности для граждан при существующем у них уровне доходов", — пояснила Светлана Орлова.

Проблемными остаются вопросы, связанные с проведением капремонта бывшим наймодателем (федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления).

Как показал анализ, в настоящее время инвентаризация обязательств бывшего наймодателя никем не проведена. В Минстрое имеются только данные о вынесенных в отношении бывшего наймодателя судебных решениях. "Перенос решения этой проблемы на неопределенный срок несет риски существенного увеличения расходов бюджетной системы, как на проведение капремонта, так и на исполнение вынесенных судебных решений", — полагает аудитор Светлана Орлова.

В ходе анализа также была отмечена отрицательная динамика в 2016-2019 гг. по количеству МКД, класс энергоэффективности которых был повышен в результате проведенного капремонта. При этом повышение энергоэффективности дома напрямую отражается на размере уплачиваемых гражданами коммунальных платежей.

"Крайне важно провести широкую информационную работу о проводимых мероприятиях по капремонту непосредственно с населением. Она должна быть направлена на формирование у граждан чувства ответственности за состояние того дома, в котором они проживают", — убеждена аудитор Счетной палаты.

Присутствующие на заседании коллегии министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин полностью согласились с выводами Счетной палаты. По их мнению, Счетная палата провела большую работу и правильно обозначила основные проблемы в сфере проведения капремонта.

"Мы понимаем, что главная проблема сейчас — это несбалансированность фондов. И мы в этом плане работаем. За этот период отработали модельный план финансовой устойчивости региональных операторов и отработали его со всеми регионами, где такая проблема есть. Причин такого дефицита две. Во-первых, недостаточно установленный платеж. И вторая проблема — когда за счет фонда капремонта проводятся те работы, которые не входят в обязательный перечень – красивые фасады, подсветка и т. п. Такая история есть и далеко не в одном субъекте. Поэтому мы сейчас провели анализ и дали свои рекомендации. Регионы достаточно активно в этом плане работают и исправляются. И мы надеемся, что если все решения в соответствии с нашими рекомендациями будут приняты, дефицит несколько уменьшится", — отметил Владимир Якушев.

Источник ➝

Мишустин — чересчур прытким губернаторам: "Не надо путать региональные полномочия с федеральными"



Глава кабмина Михаил Мишустин провёл совещание с вице-премьерами. Он жёстко раскритиковал действия властей ряда регионов. Заявил о недопустимости закрытия административных границ внутри России, недопустимости неадекватных ограничений на передвижение людей.

"Президент дал главам субъектов Российской Федерации дополнительные полномочия, чтобы каждый из них мог определить оптимальный для конкретной территории режим ограничительных мероприятий. В целом, большинство руководителей субъектов справилось с этой работой.
Вместе с тем на прошлой неделе были выявлены прецеденты, когда руководство некоторых регионов закрывало административные границы, препятствуя проезду людей и транспорта на свою территорию
", - констатировал Мишустин. Напомним, что первым регионом,
который полностью перекрыл административные границы, стала Чеченская Республика. Затем Челябинская область закрыла въезд для автомобилей из других регионов.

"Хочу обратиться к руководителям субъектов: не надо путать региональные полномочия с федеральными. Любые ограничения должны быть адекватными и соответствовать реальной ситуации и, конечно, тем мерам, которые введены президентом и федеральным правительством", - подчеркнул премьер-министр.

Он отметил, что Владимир Путин тоже акцентировал на этом внимание в ходе совещания с постоянными членами Совета безопасности РФ.

По словам Мишустина, Путин в ближайшее время проведёт селекторное совещание с губернаторами по ситуации с коронавирусом.

***

Ещё важное.

Кабмин вводит временный мораторий (до 1.01.2021) на штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ. "Для всех жителей нашей страны независимо от их доходов мы введём временный мораторий на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги: газ, электроэнергию, тепло, воду, канализацию, вывоз бытовых отходов. Коммунальные услуги за долги отключать не будут. При этом не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт. Такой льготный период продлится с момента опубликования постановления и до 1 января 2021 года. Кроме того, эти месяцы будут исключены из расчета межповерочного интервала для приборов учёта", - объявил Михаил Мишустин.

Также он подписал постановление "Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий". Документ касается распространения респираторов, марли, медицинских масок и перчаток. Федеральным оператором-координатором "по обеспечению потребности субъектов Российской Федерации в отдельных видах медицинских изделий" назначена структура "Ростеха" (корпорация "Росхимзащита"). Предельная наценка для розничной торговли на продажу таких изделий не может превышать 10 копеек за единицу товара.


Картина дня

))}
Loading...
наверх