Рубеж XIX – XX веков стал своего рода моментом истины для обосновавшихся на Атлантике многочисленных судоходных компаний. В такой ситуации, согласно суровым законам дарвиновского естественного отбора, а также рыночных отношений, должны были выжить лишь самые сильные и изворотливые. Был, впрочем, и ещё один выход, который рискнул осуществить крупный американский бизнесмен, банкир и мультимиллионер Джон Пирпонт Морган. Положившись во всём на свой огромный капитал, он попросту начал скупать в свою собственность все компании без разбора – и европейские, и американские, чтобы, таким образом, создать единый сверхмощный и надёжный трест.
Условия, на которых Морган предлагал вхождение в этот трест (назывался он, кстати, ”Интернэшнл Меркантайл Марин компани”, или ИММ), были столь заманчивы для стоявших фактически на грани кризиса пароходных компаний, что совсем скоро на Атлантике почти не осталось той из них, которая не входила бы в ИММ. Не избежала этой участи в 1902-м году и ”Уайт Стар” (причём эта сделка обошлась Моргану в 10 миллионов фунтов), управляемая в те годы сыном её основателя Джозефом Брюсом Исмеем, который также занимал посты директора железнодорожной компании ”Лондон Мидленд энд Скотланд рейлроад”, директора компании ”Бирмингемский судоходный канал”, а по совместительству являлся ещё и президентом ИММ (Морган был уже стар, и подобрал себе хорошую замену).
Эпоха ”Титаника”. Исторический экскурс
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии