На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 386 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    Этот гад оставил о себе воспоминание ещё во время чеченской войны. Приезжал туда петь бойцам. Его поймали с поличным:...Юрий Шевчук. Иуди...
  • Sobering
    ПРичин много разных..Ловушка для Путин...
  • HotRS
    Где-то в начале 60-х сын знакомых служил в Казахстане во время испытаний. После армии протянул пару лет.Ловушка для Путин...

Минюст РФ анонсировал появление в законодательстве об иноагентах категории «третьи лица»



Законодательство об иностранных агентах дополнят категорией "третьи лица".

Нововведение "будет касаться любых третьих лиц, которые не являются иноагентами, они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определённое влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон (федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" - Прим.)", - пояснил заместитель министра юстиции Российской Федерации, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ Олег Свириденко в ходе сессии "Защита национальных интересов при формировании и развитии гражданского общества" на XI Петербургском международном юридическом форуме.

"Законодательная деятельность продолжается, и мы также решили использовать режим профилактики закона. <...> Мы надеемся, что этот инструмент у Минюста появится, и мы будем, может быть, некоторые каналы, которые будут показывать известных иноагентов, может, кто-то будет нарушать традиционные ценности, предостерегать некоторое время, после чего будет следовать штраф", - сказал он.

По его словам, профильный комитет Государственной Думы уже одобрил законодательную инициативу.

Свириденко в интервью ТАСС на полях форума: "С 1 декабря 2022 года действует принятый в июле прошлого года новый закон о лицах, находящихся под иностранным влиянием, — федеральный закон № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». По сути, его появление стало результатом системной работы по анализу, обобщению практики и систематизации законодательства, которую мы вели начиная с 2020 года. Дело в том, что до принятия этого единого закона нормы, регулирующие как порядок включения в реестр, статус, так и обязанности иноагентов, были распределены по довольно большому количеству различных документов — от закона об НКО до закона о СМИ. Собственно, как вы помните, и самих реестров тогда было четыре: отдельные для некоммерческих организаций, для СМИ, для физических лиц и для незарегистрированных объединений. Единый закон позволил свести всё воедино, сделать регулирование данной сферы более эффективным, понятным и прозрачным. По результатам анализа и мониторинга правоприменения изменения коснулись и ряда важных моментов, которые отсутствовали в прежних редакциях законов, но, на наш взгляд, имеют принципиальное значение. Первое и, пожалуй, главное — это переосмысление субъектного состава тех лиц, кто может действовать в интересах «иностранных источников». Хорошо известно, что НКО, а также неправительственные организации часто используются иностранными государствами для оказания влияния и вмешательства в дела других государств. Но также очевидно, что этот инструмент, будучи популярным, не является единственным. И мы сталкивались на практике с большим количеством случаев, когда уже внесённые в реестр иноагенты ликвидировали НКО, регистрировали общество с ограниченной ответственностью с аналогичным названием и продолжали осуществлять свою деятельность. Кроме того, часть работы НКО-иноагентов переносилась на физических лиц, что тоже позволяло обходить требования законодательства. Сегодня этот пробел в нормах устранён. Второй принципиальный момент — уход от довольно однобокого и ограниченного понимания «иностранной поддержки» исключительно в виде финансирования из иностранных источников. Все мы прекрасно понимаем, что сегодня у различных субъектов при желании существует достаточно широкий инструментарий для скрытого или непрямого финансирования той или иной деятельности, направленной на оказание иновлияния. Криптовалюты, использование карт, выпущенных в иностранных банках или выпущенных на родственников или знакомых «иноагентов», да и банальная передача наличных — все эти пути активно практикуются и отслеживаются компетентными органами. Тем не менее очевидно, что, помимо непосредственно финансирования, существуют и другие, не менее эффективные способы поддержки иностранными интересантами своих «агентов влияния»: предоставление методической и организационной помощи, площадок в СМИ, «раскрутка» в информационном пространстве, техническое оснащение и многое другое. В новом законе мы учли весь этот спектр возможностей, а потому факт «финансирования из-за рубежа» является сегодня не единственным возможным основанием для внесения в реестр при условии, что лицо ведёт деятельность, попадающую в сферу регулирования закона. <...> Могу констатировать, что в своей работе Минюст России никогда не гонится за количеством включаемых в реестр лиц. При этом нами тщательно оценивается реальное наличие фактических обстоятельств иностранного влияния. Вопросы, связанные с обеспечением прозрачности и контролем иностранного влияния, защитой суверенитета, а также культурного и духовно-нравственного пространства стран и государств становятся ключевыми в международной повестке, в том числе в юридическом измерении. <...> Одна из главных целей повышения прозрачности и контроля за иностранным влиянием — чтобы наши граждане получали объективную и достоверную информацию о том, какие мотивы могут лежать в основе публичных выступлений и действий тех или иных лиц и организаций".

--------------------

Комментарий журналиста Сергея Мардана: "В закон об иноагентах, наконец, внесут правки, которые сильно расстроят сторонников «партии мира/поражения». Достаточным основанием для включения в список иноагентов будут «действия в интересах иностранного принципала», оценку которым будут давать специалисты. Правда, у добросердечных, но наивных русских людей возникнет много вопросов — в чьих интересах действовали и действуют множество высокопоставленных чиновников, участники и неучастники списка Forbes и множество деятелей культуры. Так что инициативу замминистра юстиции Свириденко могут и не поддержать. Очень уж рискованно и обещает много неприятностей".


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх