На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • басурманин шкодник
    Не понятная ,,война,,Одной рукой рубим,другой торгуем.Охохох.Россия ударила "К...
  • Дмитрий Gold
    Без отопления в кружевных холодно, тут с начёсом труселя нужны🤔Россия ударила "К...
  • Шеин Никита
    Кроме "Кинжалов" нужно ещё бить зерном! Никаких продаж не братьям! А то жрут русский хлеб и гадят повсеместно! Это пр...Россия ударила "К...

О выбравших свободу и… чужбину



Помните, как там было у Галича – А я выбираю Свободу, и знайте, не я один! А мне говорят одевайтесь, и пройдемте-ка, гражданин. Сейчас это всё в пору разучивать заново. И цитировать, цепенея от собственной смелости.

Но смелые – не все. Владелица фирмы «Триоптикс» Ольга Канорская и её отец, руководитель лаборатории оптических систем ФИАН Сергей Канорский, проходившие свидетелями по набирающему ход делу о контрабанде в Германию специально обработанных стёкол для метеостанций, покинули Россию. По некоторым данным эмигрировали в Израиль. Можно сказать спасибо ФСБ, защитившей национальную #безопасность.

Суть этого дела по официальной версии, такова. 12 декабря 2018 года фирма «Триоптикс», которая арендует одно из помещений ФИАН, поставила в Германию товар, впоследствии сочтённый элементами для применения в оптико-электронных приборах и комплексах военного назначения.

На деле же, по словам директора ФИАН Николая Колачевского, речь о поставке в Германию двух оптических окошек (размером с крышку небольшой кастрюли), задержанных на таможне. Как пояснила, Ольга Канорская, «Триоптикс» купила в Китае стёкла из самого распространённого оптического материала, стекла К8, доработала их у себя, наклеив специальные плёнки, и поставила немецкому контрагенту для использования на метеостанциях, приложив необходимые заключения и сертификаты к экспортной декларации.

Однако «силовики» организовали свою экспертизу. И некий специалист Красногорского завода имени Зверева выдал заключение, что эти стёкла «представляют собой полностью готовые прецизионные оптические элементы для дальнейшего применения в оптико-электронных приборах и комплексах военного назначения, относятся к продуктам военного назначения, и используются, в том числе в оптико-электронных приборах для пассивного наблюдения воздушных целей, их размеров, траекторий перемещения и скорости передвижения».

То есть, возникло Дело о контрабанде оружия, ни много, ни мало!

Ольгу Канорскую и её отца допросили как свидетелей и предупредили, что к ним ещё будут вопросы. Также им не рекомендовали покидать Россию. Но по зрелом размышлении отец и дочь решили бежать. Их трудно винить за это: кому охота получить срок только за то, что ретивому оперу захотелось получить звание вне очереди. И ходит по соцсетям версия, что само это дело о контрабанде – лишь предлог, а в действительности кто-то влиятельный нацелился на здание ФИАН и землю под ним.

Даже если это всего лишь досужие слухи, ситуация пренеприятнейшая. Сложно сказать, насколько действия ФСБ защитили нацбезопасность. А вот ущерб российской физике они уже нанесли.

Фактически «силовики» подали сигнал: «любой учёный, занимающийся производством высокотехнологичной продукции, может оказаться под ударом органов, — говорит замдиректора Института прикладной физики Ефим Хазанов. – Более того, мы уже получили обратную связь от наших зарубежных коллег, которые прямо нас спрашивают, не стоит ли им отменить свои уже оплаченные поездки в Россию. Причина — то что они читают про историю с ФИАНом. Ведь то, что произошло в ФИАНе по форме выглядело вне рамок разумного».

И как вишенка на торте – отъезд в Израиль ещё двух россиян. Которые теперь продолжат свою работу, коммерческую и научную, на Земле обетованной. Хотя пиар-эффект от всей этой истории шире, чем потеря двух высококлассных специалистов и страхи зарубежных учёных. Молодое поколение тоже умеет считывать подтекст, сопоставлять факты и делать выводы. По совпадению, в соцсетях появился небольшой комментарий о талантливой российской молодёжи: к настоящему времени все 28 одногруппников – выпускников ВМК 1998 года уехали из России. Да и вообще образованные молодые люди всё больше хотят свалить на чужбину.

Можно, конечно, улюлюкать им вослед про крыс и корабль. Можно кричать «Предатели!». Но если уедут молодые, сядут умелые и уйдут на покой возрастные, кто в России будет двигать науку? Ковальчуки, Рогозины и патриарх Кирилл? Или уповать на инновационные «научные роты» Сергея Шойгу?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх