Иноагенты решили напомнить о себе и подать голос. Начались массовые иски в московские суды — не нравится им, видите ли, быть иноагентами.
Иноагент блогер Илья Варламов, который покинул Россию, подает иск к Министерству юстиции РФ и требует снять этот статус. Иноагент Семён Слепаков из Израиля пишет аналогичное заявление в Замоскворецкий суд Москвы. Иноагент Максим Галкин обращается в тот же Замоскворецкий суд Москвы с иском, оспаривающим решение Минюста о включении его в реестр физлиц иностранных агентов. Певица Земфира (Земфира Рамазанова, признана иноагентом в России) направила судебный иск к Минюсту с требованием признать незаконным присвоение ей статуса иностранного агента.
Выглядит просто как флешмоб, но нет. Избавиться от статуса иноагента очень хочется, потому что закон накладывает на иноагентов массу хлопотных обязательств, невыполнение которых чревато серьезными рисками. По словам специалистов, иноагентам необходимо предоставлять отчетность по своей деятельности – по финансированию, которое они получают, по движению денежных средств, при этом подавать эту отчетность нужно в определенное время. Если этого не сделать, может наступить как административная ответственность (штрафы), так и уголовная – до двух лет лишения свободы. Даже проживание в другой стране не спасет артистов-иноагентов от санкций за несоблюдение российского закона.
К тому же все эти граждане прекрасно зарабатывали на территории Российской Федерации, давая концерты, выступая, участвуя во всяких шоу и т.д. А сейчас, когда они имеют статус иноагента, продюсеры и концертные площадки не хотят с ними связываться.
Далее — компаниям с государственным участием запретили заключать с иноагентами контракты, а это чуть ли не основной заработок этих персон. Например, Слепаков был лицом рекламной кампании банка с госучастием. Стоимость контракта — 750 миллионов рублей. Что настолько эксклюзивного должен был делать комик, чтобы получать такие деньги? Каким местом шутить?
Любопытно, что знаменитые иноагенты не просят снять непочетный статус, а именно оспаривают решение о признании их иноагентами.
По словам специалистов, снятие данного статуса — это внесудебная процедура. Достаточно обратиться в Минюст, подать сведения, что ты перестал осуществлять деятельность на иностранное государство, перестал получать финансирование — и статус снимут. Примеров таких достаточно. Но вышеперечисленные иноагенты требуют признать незаконным решение о включении Минюстом их в этот список, то есть как бы они чистые, непорочные, а их включили злонамеренно.
Кроме того, многие из медийных иноагентов пытаются избавиться от недвижимости в России. Однако с их статусом, по словам юристов, сделать это практически невозможно: любой, кто заплатит деньги иностранному агенту, может быть признан аффилированным лицом.
Помнится, та же Пугачева, как жена декабриста, требовала и для себя статус, чтоб, так сказать, под стать мужу… А тут эти беглецы вдруг забыли, что «Россия — Мордор, что судебная система в стране отсутствует» — ведь именно так они привыкли полоскать нашу страну из-за рубежа. Решили-таки, что они могут судиться и что-то там требовать.
Надеюсь на скорый закон в отношении подобных лиц — о лишении гражданства. И на этом всё. Любые попытки вернуться в страну должны быть не просто пресечены, а с последующим уголовным делом и разбирательством.
Свежие комментарии