Удивительная складывается ситуация: почти ежедневно сталкиваюсь с силой и целеустремлённостью гражданского общества. Вы себе представить не можете, сколько сообщений ежедневно я получаю от неравнодушных граждан нашей страны: то там русофобы что-то затеяли, то там на что-то призывают. Все уже привыкли, что одиозные представления, концерты, мероприятия отменяются исключительно по народному сопротивлению и редкое, к сожалению, по распоряжению властей (есть такие, есть — губернаторы, мэры, которым за Державу обидно).
Вот и вчера прошла новость, что в Екатеринбурге отменили спектакль «Эйнштейн и Маргарита» с участием Алексея Серебрякова и Ксении Раппопорт. Я писал об этом недавно после очередного письма в личку от подписчиков.
Спектакль должен был состояться 18 мая в екатеринбургском Дворце молодежи, но за два дня до события постановку отменили. Организаторы сообщили, что спектакль отменен по техническим причинам, а деньги за билеты уже возвращают.
Ранее в феврале спектакль также отменили в Санкт-Петербурге. Уверен, что отмены связаны с позицией актёров касательно специальной военной операции России и с открытой поддержкой тех, кого в России признали иноагентами.
Серебряков получил роль в спектакле летом прошлого года, после того, как годом ранее вернулся из Канады из-за отсутствия работы.
Такое впечатление, что с его антироссийскими заявлениями уже все смирились. Либо актёр стал потише. Однако все помнят, как он когда-то обвинил страну в разжигании войн за последние 20 лет, российское правительство — в «переписывании истории», а граждан России — в «псевдопатриотизме».
Однако впереди новый пассаж: несмотря на отмены в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, спектакль «Эйнштейн и Маргарита» планируют показать в Москве 26 мая в театре на Таганке.
Вопрос: а двух отмен мало? Или столица — это, как всегда, «другое»? Здесь можно раствориться и остаться незамеченными… Интересно, что на сайте самого театра я не нашёл этот спектакль ни в афише, ни в репертуаре… Зато на платформах по продаже билетов — пожалуйста. Известно, что спектакль пройдёт 26 мая, а также 8 и 9 июня на Новой сцене Театра на Таганке.
Хорошо бы, чтобы реакция была столь же решительная, как в случае с МТЮЗом.
Московский театр юного зрителя убрал спектакль Камы Гинкаса по пьесе заукраинского драматурга после публикации тг-канала real cultras:
«Московские театры живут на фоне СВО удивительной жизнью.
Вот Московский театр юного зрителя выкатил в декабре премьеру Камы Гинкаса, и, как ни в чем не бывало, показывает ее 18 мая.
Загвоздка в том, что режиссер Кама Гинкас в афише указан, а драматург Полина Бородина — нет.
Наверное, потому что в закрепленной записи своего ФБ (запрещён в России) берлинский (с прошлого года) драматург открыто собирает деньги «на реабилитацию украинских военнослужащих».
Как-то неудобно открыто писать, что под логотипом Депкульта Москвы собирают деньги за билеты, авторские отчисления с которых пойдут на «реабилитацию украинских военнослужащих», понимаем».
Сегодня уже упоминаний о показе нет на сайте театра, а при попытке купить билет на спектакль все билетные сервисы выдают ошибку.
В ранее заявленные даты (18 мая и 23 июня) в афише стоит «Пятая печать» Елизаветы Бондарь.
Вот такая реакция у Департамента культуры Москвы – стремительная и беспощадная. Надеюсь, «Эйнштейна и Маргариту» постигнет та же участь.
Свежие комментарии