Новости, события, факты

146 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Да там нас ненавидят, за людей не считают, для них мы орки, не люди.  Поэтому нам нельзя не победить! Нельзя! Это нам...Вышли на связь ро...
  • Леонид Буравлев
    Поэтому и проводится утилизация по максимуму.В которой небратский народ-вырусь с удовольствием приносит себя в жертву...Вышли на связь ро...
  • Леонид Буравлев
    А в чем автор не прав?Вышли на связь ро...

Toyota представит высокопроизводительные твердотельные аккумуляторы к 2020 году

Экспериментальный твердотельный аккумулятор Тойота (Toyota)

Похоже на то, что Toyota не собирается представлять полностью электрические автомобили. Однако, несмотря на то, что компания видит свое будущее с автомобилями на топливных элементах и гибридах, японский автопроизводитель готовит лучшие пакеты аккумуляторных батарей. Может это просто подстраховка, или новые батареи предназначены для плагин(заряжаемых) гибридов?

В соответствии со статьей в Automotive News, Toyota Motor Corp. заявляет, что они совершили прорыв в разработке меньших и более мощных твердотельных аккумуляторов, которые заменят текущие, литий-ионные.

Прототипы, размером с монету, все еще находятся в лабораторной стадии, однако реализация идеи позволила автопроизводителю пятикратно увеличить выходную мощность технологии, по сравнению с тем, что они имели в 2012 году.

Эти батареи называются «твердотельными», так как жидкость, используемая в никаль-метал гидридном и литий-ионном аккумуляторах здесь заменена твердой керамикой или полимерным электролитом.

Несколько цифр

Использование твердотельных элементов означает, что батарея станет более компактной и стабильной, что позволит плотнее упаковать и получить более высокую мощность при той же, или даже меньшей массе аккумуляторного пакета.

Например, текущий твердотельный аккумулятор Toyota имеет энергетическую плотность на уровне 400 Вт.час/л (ватт-час на литр), на 100 больше, чем его литий-ионные соперники. Но и это еще не предел, так как автопроизводитель собирается увеличить эту цифру до 600 - 700 Вт.час, к 2025 году.

Генеральный менеджер исследовательского подразделения Toyota по аккумуляторам Хидеки Иба говорит, что первый серийный аккумулятор обеспечит запас хода среднего пассажирского автомобиля в минимум 500 км на полной зарядке.

это чуть меньше, чем 1,000-километровый запас хода обеспечиваемый современными бензиновыми двигателями, однако не стоит забывать, что эти же аккумуляторы будут установлены в плагин гибридных автомобилях, объединив лучшее от обеих миров (топливного и электрического).

Верхушка айсберга

Помните литий-воздушные батареи? Toyota говорит, что они работают также и над этим. Пакет аккумуляторов этого типа должен обеспечить энергетическую плотность в порядка 1,000 Вт.час/л. Единственным минусом технологии является то, что выдаваемая энергия будет равна тому, что обеспечивают твердотельные аккумуляторы (не путайте энергетическую плотность с фактической мощностью передаваемой электромотору).

Как напоминание отметим, что литий-воздушные ячейки используют катод, который взаимодействует с кислородом, что требует меньше материала и позволяет получать даже более легкие пакеты.

Предполагается, что литий-воздушная технология поступит в производство после 2030 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх