На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 302 подписчика

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Кто бы открывал свой рот, но ни ливерщики ни лягушатники, которые выступали гарантами Минских соглашений.... А заодно...Путин всё знал, н...
  • Алексей Тан
    Елена, а это я Вам красненький лайк поставил... поставил,.... и как будто... руку поцеловал.... .Дугин возглавил н...
  • valentina sergeeva
    "Чья бы корова мычала...". А кому он (Путин), после того, как вы всем гадюшником молча выжидали начало теракта в "Кро...Путин всё знал, н...

Почему фашизм бывает с приставкой «укро»

«Выборы» генералиссимуса уже не за горами.
Приставка «укро» стала показательной. «Укро-СМИ» означает фабрику по производству самой беспардонной лжи, «укро-армия» – кучу полууголовного сброда, «укро-политика» – бесконечную свару с тасканием друг друга за волосы…
Это, конечно, обидно для особо свидомых, но зато удобно для их российских «адвокатов». Аргумент у них убойный: «Что вы, какой может быть на Украине фашизм? Там же многопартийность, драки в парламенте, никакого единого лидера… Разве бывает такой фашизм?»
Так вот, бывает. И время сейчас как раз такое, чтобы вспомнить об аналогах фашизма с приставкой «укро»… Прежде всего о датах. 18 июля 1936 года в Испании началась гражданская война, которую называют ещё «военно-фашистским мятежом». Что касается «военно», то тут сомневаться не приходится: имена генералов Франко, Мола, Кейпо де Льяно и прочих вошли в историю. А вот может ли кто сейчас вспомнить имена испанских «чистых фашистов»? Вряд ли.


А между тем, таковые не только были, но и отчаянно друг с дружкой соперничали.
Основателем испанского фашизма принято считать недоучившегося студента-философа Рамиро Ледесму Рамоса, который в 1931 году изобрёл идеологию «национал-синдикализма», согласно которой, средства производства должны быть переданы союзам трудящихся (синдикатам), чтобы рабочие стали опорой «нового испанского общества». Правда, в отличие от анархо-синдикалистов, Ледесма Рамос считал, что «наделённое всей полнотой власти» государство должно осуществлять руководство синдикатами производителей; и за счёт этого будет преодолена классовая борьба.
В 1932 году Ледесма Рамос вместе с неким Онисимо Редондо основал Хунту национал-синдикалистского наступления (ХОНС). Программу для «единой» фашистской партии написал сам Ледесма Рамос. О стройности идеологии можно судить по набору лозунгов ХОНС:
«Да здравствует новый мир XX века! Да здравствует фашистская Италия! Да здравствует Советская Россия! Да здравствует Испания, какой мы ее сделаем! Долой буржуазную парламентскую демократию!»
Довольно скоро Рамос со своим соратником поссорился. Причина была проста: в Испании к тому времени появилась ещё одна крайне правая партия – «Испанская фаланга» во главе с Хосе Антонио Примо де Риверой, сыном бывшего диктатора. Фаланга была «респектабельной», дон Хосе имел хорошие связи в финансовых кругах; вот «национал-синдикалисты» и решили в большинстве своём объединиться с «фалангой»… потому что финансирование, знаете ли…
Очень скоро Рамос и с Примо де Риверой рассорился, и ушел в «самостоятельное плавание». А в самой «фаланге» прорезалось ещё более правое (хотя уж куда правее?) крыло во главе с маркизом де ла Элиседой, который вообще вдохновлялся «идеалами» монархии времен Филиппа II и «непобедимой Армады». Кстати, по иронии истории, именно этот маркиз получил более-менее массовую поддержку в испанской Наварре, где к нему примкнули самые дремучие и фанатичные отряды монархистов-«рэкете».
В общем, к началу гражданской войны в Испании было аж три фашизма. Лидеры всех трёх движений вплоть до 18 июля 1936 года активно грызлись между собой. Они продолжали бы эту грызню и дальше, но генералу Франко повезло: все потенциальные «каудильо» оказались в начале мятежа на республиканской территории, где вскоре и были расстреляны. А остаткам ХОНС и фаланги ничего другого уже не оставалось, как «идеологически обеспечивать» режим генералиссимуса.
Отблагодарил своих фашистских друзей Франко тем, что весной 1937 года в приказном порядке объединил фалангу, ХОНС и «рэкете» в «единую партию». Чтоб в синих рубашках ходили и зиговали, но о странных фантазиях «мученика» Ледесмы Рамоса не вспоминали.
Ну, а при чём тут Украина?..
А при том, что мельтешение тамошних «Свобод», «УДАРов» и «Батькивщин» – это не более, чем «противоборство» Ледесмы Рамоса и маркиза Элиседы.
Конечно, украинские «вожди» могут быть признаны аналогами лидеров испанских фашистов тоже только с приставкой «укро». Туповатым Тягнибокам и Кличкам до Ледесмы Рамоса – как до Луны. Их приверженцам полагается воевать с «москалями» и «колорадами», но не рекомендуется вспоминать про «Геть олигархiв!».
Отличие состоит только в том, что все эти фигуры настолько мелки и карикатурны, что зарубежные покровители никак не могут сойтись на кандидате в генералиссимусы. Но это ненадолго.

Антон Черков - Народный политолог

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх