На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Утропова (Соловьева)
    Россия устоит.Россию нужно защи...
  • Мария
    Что-то их многовато слетается к Вам. Что бы это значило?Назван идеальный ...
  • Natalija Osminina
    Вот еще один биоробот первого поколения отписался внизу-  Вячеслав Кормилицын)))Назван идеальный ...

Чем обернулись для Лукашенко поиски «российской угрозы»


Нынешняя белорусская президентская кампания с самого начала характеризовалась заметной антироссийской составляющей: сначала на уровне заявлений первых лиц. В окружении Лукашенко почему-то решили (пока не ясно почему), что лучший способ убедительно победить на президентских выборах – это перещеголять местных националистов в нападках на Россию и в случае чего «возглавить» протест.

Хорошо известно, что ядро этого протеста составляют те самые оппозиционеры, которые устраивали шествия против интеграции с Россией и, как думали тогда в Минске, давали властям козыри в переговорах с Москвой. Минск хотел больше преференций, и лозунги вроде «Никакой интеграции!» казались белорусской стороне хорошим способом надавить на союзников.

Разумеется, белорусские власти не могли не понимать, что на президентских выборах они столкнутся с той же самой антироссийской тусовкой, которая возьмётся теперь за Лукашенко. Нельзя же заподозрить белорусскую верхушку в крайней наивности, полагающей, что «белчервонабелыя» (БЧБ) признают внезапно президента за «своего». Хотя, возможно, и допускалось, что антироссийская риторика приблизит к Лукашенко умеренных националистов, а основной электорат АГЛ и так проголосует за него.

Однако за считаные дни до выборов оказалось, что сулившая (будто бы) успех Лукашенко технология «перехвата инициативы» у оппозиции «съела» самого президента. К финишной черте он подошёл с перспективой второго тура выборов и угрозой массовых протестов, когда на улицы выходят не сотни и не тысячи, а десятки тысяч людей. На Украине в 2014 году этого хватило, чтобы заявить о «миллионе» протестующих и устроить государственный переворот. <...>


Митинг-концерт в поддержку Светланы Тихановской в Минске 30 июля собрал, по разным данным, от 34 до 63 тысяч человек

Уже один только митинг-концерт оппозиции в Минске – свидетельство того, что и 10% достаточно, чтобы картинка выглядела, будто с киевского майдана, а 72 [рейтинг Лукашенко по опросам - arctus] казались меньше, чем 3. 3аконы математики в политике не работают.

Попытка окружения Лукашенко «возглавить» протест за счёт шельмования России с треском провалилась: оппозиционеры словно были к ней готовы и уходили от явных нападок на Россию. Такое впечатление, что руководствовались известным советом градоначальника Днепра (Днепропетровска): «Нужно давать мразям любые обещания, идти на любые уступки… А вешать… Вешать их надо потом…» Вот и «российский вопрос» оппозиционеры отложили «на потом» (его и так решает возврат к Конституции 1994 года), а сейчас бьют исключительно по Лукашенко как по противнику честных выборов.

Лукашенко, борясь с призраком «российской угрозы», ровным счётом ничего не выиграл, напротив, ко дню выборов он подошёл с соперником, который значительно усилился, «оброс» значительной поддержкой улицы (и не только в столице), стал для западной прессы идеалом белорусской демократии. Три очень симпатичных женщины, мужья и/или соратники которых томятся в неволе или вынуждены прятать детей от Лукашенко, белые рубашки, красные сердечки… И вот это прямо слезу вышибает: «Мне не нужна власть. Я хочу детей, мужа и дальше жарить свои котлеты». Ну всё, буквально всё, как любят на Западе: и гендерный вопрос ребром (а вот Лукашенко считает, что женщина не сможет возглавить страну: «она рухнет, бедолага»), и чистота помыслов («честные выборы»), и демократические устремления (референдум по вопросу возврата к Конституции 1994 года). А что в активе у АГЛ? Репрессии мужей и соратников вот этих милых дам и настойчивые поиски «российского влияния»? Борьба со «свободной прессой»?



Антироссийские козыри у БЧБ-оппозиции Лукашенко выбить не удалось – по той причине, что козыри в этой сложной игре были совершенно другими. А ловушки, расставленные для АГЛ, сработали: он боролся с мнимым российским ставленником Бабарико – и получил объединённую оппозицию, да ещё с «бедолагами»-женщинами во главе и масштабными массовыми протестами.



Теперь вот общественность, разинув рты, наблюдает спектакль «33 российских богатыря», которым приписывается немыслимое: от дестабилизации ситуации до подготовки терактов и даже, по слухам из белорусского КГБ, покушения на главу государства. Да, если вы не знали, диверсанты и киллеры всегда выходят на задание стаями, в камуфляже, с шевронами «Наш бизнес – смерть», дружно селятся в одном месте, привлекая к себе всеобщее внимание военной выправкой, армейской дисциплиной и отказом от спиртного…
<...>
Если у Лукашенко задумали таким образом, продав Западу «российское вмешательство», уйти от угрозы смены власти в стране, то дело это безнадёжное: тамошним борцам за демократию нужен только полный набор, включая президентскую должность. ...

Подробнее – на ФСК


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх