На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 329 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalija Osminina
    Плевать я хотела на состояние российской власти. Я тебе писала КАК БУДЕТ!!! Если ты, червяк, не способен видеть будущ...РОССИЮ ОЖИДАЕТ ЖА...
  • Natalija Osminina
    Придурок, я никогда о российской власти ничего не говорила, и никогда её не привозносила. Я говорила о том, что БУДЕТ...РОССИЮ ОЖИДАЕТ ЖА...
  • Александр Платов
    Дура, ты признала то, что я утверждал ранее - российская власть преклонялась и будет это делать перед пиндосами, с ко...РОССИЮ ОЖИДАЕТ ЖА...

Как за 4 месяца до победы летчик Григорий Цуканов совершил свой последний «огненный таран»

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские летчики массово применяли тараны как способ ведения боя с силами противника.



Одним из этих летчиков стал Цуканов Григорий Александрович, который совершил свой последний «огненный таран» в эти январские дни 1945 года в небе над польским городом Цеханув.


Неприступный Цеханув
В январе 1945 года советским командованием была поставлена задача овладеть польским городом Цеханув, который был важным стратегическим пунктом. Через Цеханув проходила железная дорога и автомагистраль на город Кенигсберг.
Осознавая важное стратегическое значение этого населенного пункта, немцы всеми зубами держались за него: по периметру города были вырыты противотанковые рвы и установлены минные поля.
Кроме того, расположенные в шахматном порядке орудия могли своим шквальным огнем остановить любое наступление Красной Армии.
Разворошить это осиное гнездо было поручено танкистам и летчикам 828-го штурмового авиационного полка, где и служил старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи Григорий Александрович Цуканов.
О летчике Григории Цуканове известно совсем немного:
В период с 1937 г. по ноябрь 1941 г. он был летчиком-инструктором Красноярского аэроклуба.
На фронте Великой Отечественной войны с декабря 1941 года:
С декабрь 1941 г. – пилот 679 НБАП Карельский фронт,
С марта 1942 г. – пилот, заместитель командира эскадрильи 679 ТАП Карельский фронт,
С июня 1943 г. – заместитель командира эскадрильи 828 ШАП Карельский фронт.


Г. Цуканов возле сбитого им немецкого самолета «Юнкерс» 


Так случилось, что после многочасового боя Григорию Цуканов вновь пришлось сесть за штурвал своего «Ила». Сибиряки, ведь они народ безотказный и не знают слова нет!
Последний бой Григория Цуканова
Подняв свою боевую машину в воздух, старший лейтенант Цуканов полетел на штурмовку железнодорожной станции.
Несмотря на то, что немецкие зенитки встретили «Ил» Григория Цуканова плотным огнем, ему удалось сбросить изрядное количество бомб и повредить несколько эшелонов с бронетехникой и топливом.
Железнодорожная станция Цуханов заполыхала заревом огня.
Но в какое-то время летчики из звена Григория Цуканова увидели, что самолет зам. комэска задымился в результате попадания в него вражеского снаряда.
Объятый пламенем самолет Григория Цуканова, еле заметно махнув крыльями, устремился на вражеские эшелоны…
Через некоторое время на фюзеляже командира эскадрильи появилась надпись «За Гришу Цуканова!». Он поклялся отомстить врагу за своего боевого товарища.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Вместе с летчиком Григорием Цуканов подвиг совершил и стрелок Арбузов (к сожалению имени не знаю).
По стечению каких-то дурацких обстоятельств старший лейтенант Григорий Александрович Цуканов так и не был удостоен за свой подвиг высокого звания Героя Советского Союза.
Читать далее →

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх