На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Air
    Маньяки -это вы черножопые выродки и отморозки-кто убивал  безоружных детей и Россиян в Крокус-Сити? Вы нелюди- черно...От угроз до прест...
  • Air
    У жидов-либероидов сразу очко жим-жим!!!От угроз до прест...
  • Виктор Коряцкий
    Ту бутылку водки, которую вам выдадут раз в месяц вы будете обязаны выпить перед камерой, если вдруг камера в тот мом..."Это будет денежн...

Как произошла авиакатастрофа Ту-104 в 1958 году

17 октября 1958 года при выполнении регулярного пассажирского рейса в небе над Советским Союзом погиб пассажирский лайнер Ту-104. Споры о том, что конкретно произошло с бортом на высоте 10 километров, продолжаются по сей день. Достоверно известно лишь то, что экипаж до последнего пытался спасти машину и пассажиров.

КВС-инструктор Кузнецов Гарольд Дмитриевич при этом совершил настоящий подвиг. К сожалению, усилия экипажа не помогли спасти самолет и жизни людей на борту.



Авиалайнер Ту-104 был принят в эксплуатацию в Советском Союзе в 1956 году, став таким образом первым серийный отечественным реактивным пассажирским самолетом. Увы, уже спустя 2 года после торжественного запуска один из таких самолетов погибнет при весьма загадочных обстоятельствах вместе со всеми пассажирами и членами экипажа на борту. Многие спросят: почему не были установлены подробности трагедии по «Черному ящику»? На самом деле все очень просто. В 1950-х годах авиалайнеры еще не оснащались оборудованием такого рода. Поэтому без показаний бортового самописца Ту-104 установить хоть какие-нибудь подробности произошедшего не получится уже никогда.


В катастрофе не выжил никто.


Пассажирский лайнер Ту-104.


17 октября 1958 года рейс Ту-104 следовал из Пекина в Москву. За штурвалом борта был пилот первого класса и КВС-инструктор Кузнецов Гарольд Дмитриевич. Спустя некоторое время после взлета машину буквально швырнуло вверх, после чего самолет впал в плоский штопор. В сложной ситуации Кузнецов не растерялся и принялся бороться за стабилизацию полета и спасение машины, одновременно докладывая о всем происходящем на борту по радиосвязи на землю. По всей видимости в какой-то момент Гарольд Дмитриевич окончательно понял, что несмотря на все усилия его самого и его товарища, спасти борт уже не получится…


Кузнецов Гарольд Дмитриевич, второй справа. 


В последнюю минуту перед падением, прежде чем связь оборвалась, Кузнецов принялся спокойным голосом и ровным тоном диктовать все показания приборов, а также описывать как себя ведет Ту-104. В итоге самолет погиб, а вместе с ним и все, кто был на борту – 71 пассажир и 9 членов экипажа. Благодаря показаниям приборов, переданным пилотом в последнюю минуту полета по радиосвязи, удалось выдвинуть несколько предположений о том, что конкретно случилось со злосчастным 104-ым на рейсе Пекин-Москва.


Благодаря показаниям Кузнецова самолеты смогли срочно модернизировать.


По всей видимости, Ту-104 попал в мощный восходящий поток и свалился в плоский штопор из-за недостаточного угла отклонения руля высоты. А значит, что причиной трагедии стал просчет конструкторов советского лайнера. Когда это стало понятно, рули высоты на всех оставшихся в СССР Ту-104 были в срочном порядке переработаны. Для самолетов были изменены правила центровки и сокращена максимально допустимая высота полета. Также на всякий случай в Ту-104 переделали еще и стабилизаторы. Больше подобных трагедий с самолетами данной модели в Советском Союзе не случалось.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх