
Вероятно, историю спасения украинского лётчика, который принял решение перейти на сторону России, вы уже слышали. Но нам хотелось бы её не только напомнить, но и сделать несколько выводов. Начнём с очевидного.
Их ГУР против наших героев информационного фронта
На эту деталь весьма уместно обратил депутат Мосгордумы Андрей Медведев. Он провёл параллель с недавними событиями, когда украинской разведке удалось переманить на сторону Киева вертолётчика Максима Кузьминова. Последний не просто оказался перебежчиком - он предал собственных боевых товарищей, угнал вертолёт вместе с экипажем, после чего, уже на украинской стороне, с нашими военными просто расправились.

Мы в деталях рассказывали о том, как вербовали Кузьминова, - это была очень долгая спецоперация ГУР Минобороны Украины. А парня с Украины, русского лётчика, вызволили совсем по-другому:
Украина... Целый ГУР находит предателя, трусливого пирожочка, вербует, готовит операцию. Наконец предатель угоняет вертолёт и убивает свой экипаж ради вонючих денег и паспорта. Впрочем, ему и этого не дают в итоге. Целый ГУР считает это успехом, - пишет Медведев, переходя в нашему опыту вербовки. - Россия... БЛОГЕРЫ, которые ведут военные ТГ-каналы, выходят на контакт с украинским лётчиком, который по идейным соображениям воевать против России не хочет. Получают от него информацию. Готовят его эвакуацию с помощью горизонтальных связей. Человек в России. РОССИЙСКИЕ БЛОГЕРЫ провели операцию под носом у ГУР, СБУ и западных разведок. Слава России, что тут ещё добавить.
"Мальчик, водочки нам принеси..."
О том, как спасали лётчика, накануне написал и российский лётчик вертолёта Ка-52 с позывным "Воевода", он же автор телеграм-канала "Воевода Вещает":
За проделанную работу по перетягиванию лётчика ВСУ на нашу сторону огромное спасибо одному из управлений ФСБ. Блогеры блогерами, а без поддержки этих мужчин ничего бы не получилось. Работа проведена колоссальная. Я очень надеюсь, что всех причастных ждут достойные похвалы.

Воевода лично принимал участие в спасении украинского коллеги. Он же поделился невероятной деталью:
Вот нам, блогерам, хайп и почёт якобы. Контора сама разберётся в пряниках. Страшно лишь представить чувства нашего русского парня. Перед своим полётом он написал мне классику: "Мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим", - признался Воевода, добавив: - Спасибо всем, кто поучаствовал.
Что тут можно сказать? Все мы, русские и украинцы, воспитывались на одних и тех же фильмах, жили в одной и той же культуре. Так было до тех пор, пока шестерёнки не закрутились в обратном направлении и Запад не получил возможность воспитать в Киеве элиту, способную продать и предать собственный народ.

Так предатель или спасённый?
Почему мы называем украинского лётчика, перешедшего на сторону России, спасённым нашими парнями пилотом, а Кузьминова, принявшего аналогичное решение, предателем? Во-первых, в свете известных обстоятельств. У Кузьминова не было идея - только деньги. Он к тому же убил собственный экипаж, хотя, наверняка, были другие варианты решения. Но ещё более чётко разницу в оценке действий лётчиков, пожалуй, оценил политолог Алексей Чадаев:
Кстати, интересно. В связи с лётчиком. То, что чувствую, - заметку Чадаев оставил в телеграм-канале. - Наших военных, перешедших на украинскую сторону, я безусловно считаю предателями. А вот украинских, перешедших на нашу, я предателями не считаю даже глубоко в душе. И дело в данном случае не в том, что наши - разведчики, а их - шпионы. Дело в том, что, с одной стороны, не существует никакого государства Украина, это фантом; те, кто с той стороны, воюют не за свою страну, как наши, а за какую-то пакость вроде "евроглобальной лгбт-демократии". А с другой - Россия - это в конечном счёте и их Родина тоже. Всех, кто сейчас по обе стороны.
И кое-что о практической стороне вопроса...
На эту тему высказался депутат Госдумы Алексей Журавлёв. Он предложил давать гражданство украинцам, готовым воевать за Россию. Инициатива прозвучала как раз на фоне сообщений о переходе на российскую сторону украинского лётчика, который прилетел в Россию на боевом самолёте:
Если украинцы изъявили желание воевать на нашей стороне, они должны получать сразу гражданство. Нужно их наоборот стимулировать к этому делу. Чем больше перейдут на нашу сторону, тем меньше вероятности, что погибнут наши бойцы.

Кстати, в Донбассе уже сформировали подразделение, состоящее из украинских военных, изъявивших желание сражаться на стороне России. Думается, таких с каждым днём будем всё больше и больше, хоть это и сложная, где-то даже спорная задача.
Важные идеологические аспекты
Подытожить всё сказанное хотелось бы тезисами философа Александра Дугина, сформированными им на фоне большой войны, в которой участвует Россия, - войны с Западом.
Главный враг - Запад. Следовательно, по-настоящему ненавидеть надо именно Запад. И вот тут Симонов уместен. А значит, надо изгнать Запад из нас самих. Иначе двойные стандарты. Он нас убивает, а мы ему поклоняемся. Либерализм опаснее украинского нацизма, поскольку именно западные либералы и запустили, создали и вооружили украинский нацизм. Необходима последовательная делиберализация (как более важная, чем идущая в стране денацификация). Денацификация тоже нужна. Но это следствие, а не причина, симптом, а не сущность болезни.

Далее. Мы боремся с национализмом, продолжил Дугин:
Но сами в националистов мы превращаться не должны. Мы - Империя и как наследники монархии, и как преемники СССР. Мы больше чем нация. Наша идеология должна быть имперской, открытой, чёткой и наступательной. Империя должна быть представлена харизматически. Наша Империя, Рим, борется в смертельной схватке с противоположной "Империей", а по сути с Анти-Империей, с Карфагеном.
Вот только тогда, когда армия, народ, государство и общество будут воевать с Карфагеном, с либеральным Западом, тогда мы одолеем украинский нацизм. Мы просто перешагнём через Украину. Перед тем страшным и серьёзным врагом эта обезумевшая одержимая мелочь покажется ничтожной:
Если сказать русскому "России не существует", он пожмёт плечами. Если сказать американцу "Америки не существует", и он пожмёт плечами. Если сказать "Украины не существует" украинцу, он впадёт в бешеную ярость и забьётся в истерике. Потому что Украины не существует. Но её не существует, когда мы - Империя. И сознание у нас имперское. Твёрдое, сильное, уверенное в себе, - уверен философ.
Сильную идентичность врага можно перебить не такой же сильной (русский национализм), а более сильной идентичностью - имперской. Такая идеологическая трансформация общества неизбежна. Её можно какое-то время ещё откладывать, но её нельзя предотвратить:
Я убеждён, что наша власть не хотела этой войны. Она её старалась любыми способами оттянуть. И оттянуть было можно, а избежать нельзя. И теперь её нельзя остановить. В ней можно либо победить, либо исчезнуть. Понятно, что часть элиты в панике. Она не может принять фатальность происходящего, надеется вопреки всякому здравому смыслу как-то откатить ситуацию к прошлому. Невозможно. Откладывать и тянуть да, возможно. Остановиться и вернуться на исходные позиции - нет. Впереди только война и трудная, невероятно трудная Победа. На пути к ней наша страна необратимо изменится. Изменится государство, изменится общество.
Меняться по своей воле никто не хочет отчаянно. Но это уже невозможно. Это рок. Меняться придётся с железной необходимостью. Всем и во всём.
Свежие комментарии