На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 377 подписчиков

Свежие комментарии

  • САША ЛЕПАЕВ
    европа она и есть фашизм.Доброе слово и уч...
  • Рамиль Гилазетдинов
    Тааак, а что ты имеешь против передачи христианских храмов под мечети? Во-первых, не передача, а выкуп. Ага отдадут т...«Голый» конкурсан...
  • Eduard
    Передадут ещё дальнобойнее ракеты,всю Украину надо брать!Всё: Запад в эвак...

"Видно было, что этот вечер они планировали провести не так, а тратя заработанные за убийство деньги на Украине"

Сегодня на совещании мой старший товарищ, выслушав довод за возвращение смертной казни, обратился ко мне: «Вы, Марина, знаю, будете против смертной казни, ведь вы — гуманист». Мне сделалось неловко: я против, но вовсе не из гуманных соображений.

После теракта в «Крокусе» возвращение смертной казни снова обсуждают. К сожалению, на эмоциях. Многие, но далеко не все хотят немедленной расправы над террористами. А я вчера весь вечер смотрела видео из суда, куда их втаскивали волоком, смотрела на их страшные чёрные лица, на тупое непонимание в их глазах. Видно было, что этот вечер они планировали провести не так, а тратя заработанные за убийство деньги на Украине. А теперь они — в клетке. И главное: так будет всегда. Их всегда будут таскать волоком, их будут заталкивать в тёмные одиночные камеры. Они не смогут пользоваться телефонами, не смогут общаться с родными. Их жизнь будет подчинена жестокому режиму, их жизнь будет в руках надзирателей. И так — до конца дней, без права на помилование. Они ещё будут мечтать умереть.

На совещании я ответила: «Я против смертной казни, но не из гуманных соображений. Считаю, что быстрая смерть — слишком большая роскошь для террористов. Только мучение до конца дней». Кто-то на это возражает: «А почему их должны содержать на мои налоги?» А на мои пусть содержат. Я готова платить за их мучения. Просто надо показать людям условия содержания для преступников такого уровня, и, думаю, самые ярые сторонники смертной казни будут пожизненным удовлетворены.

Но у меня есть и гуманные доводы. Сам отказ от смертной казни — это величайшее достижение человечества. Человек приблизился к вершине своего развития, когда решил, что раз он не может возвращать жизнь, то он и не вправе её отнимать. Почему же из-за каких-то примитивных террористов мы должны отказываться от этого достижения? Практически играть на руку террору? Да, обществу больно. Нам очень больно. Мы все хотим какого-то действия, которое хотя бы отчасти уняло бы эту боль. И кто-то из нас полагает, что казнь принесёт облегчение. Но станет только хуже. Такие действия облегчения не приносят.

Есть специалисты, которые говорят, что наличие казни никак не влияет на уровень преступности, а есть специалисты, которые считают наоборот. Но мы-то с вами не специалисты-криминалисты. Мы не имеем права в Telegram-опросах голосовать: «Я за / я против». Возвращение казни повлечёт слишком серьёзные изменения в обществе, с ними столкнутся наши дети, и принимать такие решения без детального изучения последствий — чересчур безответственно.

Но есть и ещё один момент, который я бы хотела предложить вам для размышления. Теракт в «Крокусе» ужасен, он оставит отпечаток на всех нас. Но разве это единственный теракт за эти два года? А как вы назовёте то, что было в Белгороде в конце года? А прилёт на рынок в Донецке? А целенаправленный обстрел школьного стадиона в том же Белгороде? Являются ли террористами солдаты артиллерийского расчёта, выпустившие эти ракеты? На мой взгляд, да. Они стреляли по заведомо мирной цели. Но ведь тогда и их надо привлечь к высшей мере, иначе как смотреть в лицо матери убитого на стадионе младенца. Готовы мы к этому? Да или нет?

И это я ещё не начинала говорить о судебных ошибках. Вы можете с уверенностью сказать, что наша судебная система работает без нареканий и исключён риск ошибки, то есть риск казни невинного человека? Я не могу. Казнь невинного — это тоже преступление, которое накладывает отпечаток на общество, как и теракты. Я в этом вопросе не гуманист, даже наоборот, но я против смертной казни. А тем, кто говорит: «А вдруг что-то случится в стране и эти люди выйдут на свободу?» — я бы ответила так: «А вы верьте в незыблемость своего государства. Ничего не случится, и террористы не получат такой роскоши, как быстрая смерть, до конца отмеренной им физической жизни».

Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo

Картина дня

наверх