На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 552 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Павлова
    Всех лоббистов неограниченного завоза мигрантов в Россию считать агентами англосаксов.Вскрылся очередно...
  • Sobering
    Всё верно. Прокрустово ложе их мозга пропускает только то, что им объяснили, как малым детям. Расширять это своё ложе...«Шойгу выживает»....
  • Александр
    Дурак ты и не лечишься.Урал с нашими доб...

Русофил-серб Драган Станоевич: Россия – носитель флага свободы и борьбы со злом

 

Корни русско-сербской дружбы и единства народов очень глубоки и обширны. Две страны связывает многовековое единство судеб и забот. Сегодняшний наш гость из славного Белграда, русофил и давний друг Большой России Драган Станоевич. Он общественный деятель, активный сторонник евразийской интеграции и антиглобалист с давней практикой.

От первого лица с дружественных Балкан наш разговор для читателей «Аргументов недели».

– Драган, рады приветствовать Вас на страницах «Аргументов недели»! Расскажите нашим читателям об известном сербском политике, пожалуйста. Как Вы связали свою жизнь с политикой?

– Моя политическая жизнь началась в 1999 году, когда НАТО устроила агрессию на Сербию. Тогда я находился в Днепропетровске, и местные СМИ начали искать тех, кто тут есть из сербов, нашли меня, попросили о возможности интервью. Я ответил, что хочу, только ничего не знаю. Тогда я мог сказать только то, что я думаю об этом (смеется).

Журналисты пришли ко мне в офис и записали разговор. Один из вопросов был такой: что вы, сербы, сделаете, если НАТО начнет в Сербии наземную операцию. Я им сказал, что мы готовы: могилы врагам выкопали, ждем пополнения. Звучало это эмоционально, и я не знал, что в дальнейшем сам вопрос журналистов будет пропущен, а по главным информационным ресурсам Украины, даже на нескольких ведущих каналах, разойдется весть о том, что «сербы собрались хоронить НАТО».

Это было начало моей политической жизни. Потом я начал организовывать разные протесты. В конце 1999 года я создал первую Сербскую общину на территории бывшего Союза. А потом моими стараниями и активностью весть о ней дошла и до России. Я учредил Сербскую диаспору Евразии, которая имела свои отделения в городах России и Украины, были они по всем областям практически. После я начал выступать в СМИ, стал знакомиться с людьми.

В 2008 году, когда началась сецессия Косово и Метохии, я тесно общался и дружил с Олегом Царевым, который был в «Партии регионов» Януковича. Сказали, что Ющенко собирается признать отделение Косово и Метохии. Мы обсуждали, что можно сделать на нашем уровне, чтобы препятствовать этому. Дело было в Днепропетровском областном совете, с помощью Олега мы тогда тему эту подняли. И местные депутаты проголосовали против признания Украиной отделения сербской земли от Сербии. Потом как цепная реакция дальше пошло. Это стало моей путевкой в политическую жизнь. Просто на тот момент у меня не было особых проблем от этого, но потом я стал мишенью для западных и украинских спецслужб. 

Начались они в 2014 году, когда на меня объявил охоту «Правый сектор»*, как на «агента Кремля» и так далее. Понятно, что к этому времени я оброс уже контактами и связями в России и на Украине в политических кругах разных. Подали на меня в розыск, мне пришлось уезжать из Украины. Много чего они у меня забрали и до сих пор держат в санкционных списках и даже в «списках на ликвидацию».

– Что сейчас представляет собой политический курс Сербии, как думаете?

– Считаю, что это сидение на двух стульях, может даже больше. В итоге, понятно, какой-то из этих стульев упадет – задница президента и власти окажется на полу. В Сербии же есть два таких основных направления. Это прозападная оппозиция, которая занимается подготовкой по заданию американского посольства. Американцы курируют все процессы в Сербии, но им еще хочется взять власть с политикой, но у них это сложно получается.

Сегодняшняя власть, по крайней мере, не такая предательская, как прозападная оппозиция. Но большинство людей считают, что действует Вучич не в пользу Сербии, что он слишком много выполняет заданий из Брюсселя и Запада вообще, что он играет с народом. И поэтому появилось так называемое патриотическое движение. В нем объединились те, кто выступает против его прозападной политики: санкций против России, желания вступить в НАТО и прочее. Параллельно подходят выборы в парламент – 17 декабря они состоятся. И тут организовалось такое движение «Мы голос из народа». Существует потребность в сербском политическом обществе, чтобы появилась какая-то сила не классическо-политическая, но где будут люди, которые имеют определенный авторитет в народе. Сейчас такая сила формируется. Они уже несколько дней как сдали в избирком необходимые подписи, их уже включили в кандидаты на выборы. Народ Сербии ожидает от группы «Мы голос из народа» достижения проходного барьера и прохождения в парламент, чтобы сформировалась четкая такая группа с известными людьми, которые будут мишенью для западных политиков. Скажу, что это семеро человек, я тоже нахожусь среди них. Общая группа гораздо шире, там очень известные люди в Сербии. Сейчас по всем опросам они являются полной неожиданностью для всех, особенно западных аналитиков и для общества. Посмотрим, что будет 17 декабря. Мне кажется, это новое движение, которое имеет все перспективы очень сильно влиять на власть, а в будущем может и взять ее.

– И что это движение может улучшить?

– Хорошо тем, что эта группа выступает полностью против ввода санкций против России. Они считают, что Россия – исторический союзник против западных навязываний чуждых ценностей и, по сути дела, сатанизма. Огромная масса народа их поддерживает. И они в состоянии реализовать эту просербскую политику.

– Исторически Россия и Сербия шли в одном русле много веков и даже разделяли судьбу. Сейчас на фоне глобализма и диктата Запада удаётся сохранять это единение?

– Более 80% народа Сербии понимают, что Россия – исторический брат, и мы по жизни идем вместе. Знаете, политики бывают разные, какие-то короткие периоды они могут пытаться перенастроить эти отношения, но в народе это заложено. Иногда кажется, что в нас генетически отношение к России сформировано, и для этого не надо никакой политической повестки. У меня такое же отношение. Тем более, я столько лет жил и в России, и на Украине. Я знаю все плюсы и минусы, но для большинства народа Сербии Россия – союзник, а русский народ мы любим и считаем самым близким, дружбой с которым мы гордимся. В отличие от украинцев, для нас нет проблемы называть Россию и русских старшим братом. Мы даже гордимся этим. Другое дело, что политики ведут оторванную от жизни риторику. Существуют определенные недопонимания в обществе о того, почему Россия помогает определенным политическим кругам Сербии или другой соседней страны, которые не очень-то расположены к России. Я это видел еще на Украине, когда определенные российские политики дружили с Порошенко и другими русофобами, зарабатывали деньги, а вопрос дружественной политики упускался. В Сербии тоже есть подобные определенные круги. И скажу откровенно, в российском посольстве ранее многие люди, которых приглашали на День России и прочие праздники, – это люди, которые сейчас четко определили себя, как противники РФ. А есть люди, которые годами полностью действуют как прорусские активисты и просербские, что практически одно и то же, но они не были никогда «рукопожатными» в посольствах, консульствах и прочих учреждениях Москвы. Это очень вредит. Я то же самое видел на Украине. Боюсь, что это – плохой сигнал. Политика через дипломатические учреждения, похоже, не меняется.

 

Анна Шершнева "Аргументы недели"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх